Деятельность |
Информация | |||
С 2008 года Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проводят на территории автономного округа масштабный, инновационный, образовательный и событийный проект «Кубок Югры по управлению бизнесом «Точка Роста» в рамках российского национального этапа международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом «Global Management Challenge – Глобальный управленческий вызов» (далее - Проект). Проект «Global Management Challenge» аккредитован Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) как высокотехнологичный образовательный инструмент для быстрого развития управленческих компетенций. Проект представляет из себя соревнование, основанное на инновационной образовательной технологии – комплексном бизнес-симуляторе, моделирующем деятельность предприятия в условиях глобальной конкуренции с участием от 128 до 256 команд в составе по 4-5 человек из всех муниципальных образований автономного округа. В реализации Проекта используются новейшие инновационные образовательные технологии, в частности новое поколение активных методов обучения в дистанционной форме, позволяющее в сжатые сроки и без отрыва от работы передать участникам соревнования целостное понимание бизнеса и практические компетенции в сфере управления компанией. За 10 сезонов Проекта приняли участие более 1 200 команд и свыше 6000 участников из числа сотрудников крупных компаний автономного округа, представителей малого и среднего бизнеса, начинающих предпринимателей, студентов и аспирантов, работников бюджетной сферы, а также государственных и муниципальных служащих из всех 22 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Участники и команды от Югры неоднократно входили в число восьми команд-финалистов Национального чемпионата по стратегии и управлению бизнесом, дважды представляли автономный округ (в числе сборных команд) и Россию на международном финале соревнования по стратегическому управлению компанией – «Global Management Challenge». Шесть раз команда из Югры становилась призерами Национального чемпионата (3 раза – 2 место, 3 раза - 3 место). Проект реализуется с привлечением ведущего зарубежного опыта, а также новейших разработок Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - Академия). С 2006 года Академия проводит ежегодный российский национальный этап международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом «Global Management Challenge» (далее – Национальный чемпионат). В октябре 2011 года Национальный чемпионат был поддержан Наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина. Организаторами проекта на федеральном уровне являются Академия и Агентство стратегических инициатив. За тринадцатилетнюю историю проведения Национального чемпионата, в нем приняли участие более 70000 человек. С 2017 года инновационная образовательная технология – комплексный бизнес-симулятор используется Академией и АНО «Россия – страна возможностей» для реализации проекта «Управляй» - всероссийского студенческого чемпионата. Российские управленческие команды пять, раз становились мировыми чемпионами – в 2009 г. (г. Лиссабон, Португалия), в 2012 г. (г. Киев, Украина), в 2014 году (г. Сочи, Россия), 2015 году (г. Прага, Чехия) и 2016 году (Макао, Китай). Начиная с первого года реализации, Проект рассматривался как инструмент развития управленческого потенциала и, как следствие, повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, формирования привлекательного имиджа предпринимательства, а также распространения современных образовательных технологий. Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев отмечал значимость результатов Национального чемпионата для развития кадрового потенциала российской экономики и международного имиджа России. С 2012 года успешный опыт проведения Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка роста» используется для реализации более 20 региональных этапов Национального чемпионата. С 2014 года статус Проекта повышен и по образовательному результату приравнен к курсам повышения квалификации по программе «Стратегия и управление компанией» в объеме 72 часов с выдачей соответствующего Удостоверения о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Начиная с 8 сезона Проекта категория участников студенческой лиги Кубка Югры расширена за счет студентов старших курсов средне специальных учебных заведений автономного округа. С девятого сезона в Проекте принимают участие смешанные команды представителей государственных и муниципальных служащих и бизнеса. В десятом сезоне впервые был проведен тренинг-чемпионат «Global Management Challenge – Junior» среди школьников Югры на упрощенной модели симулятора. Целевая аудитория проекта: - студенты, магистранты, аспиранты вузов автономного округа, которые планируют карьеру в компаниях или собственном бизнесе в разных отраслях; - предприниматели, открывающие собственный бизнес и представители действующего малого и среднего бизнеса автономного округа; - молодые и перспективные менеджеры крупных компаний, осуществляющих деятельность на территории автономного округа; - специалисты и управленцы бюджетных организаций автономного округа; - государственные и муниципальные служащие автономного округа; - слушатели и выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ и других. Проект является коммуникационной площадкой для представителей таких групп интересов как региональный и национальный бизнес, органы государственной власти, образовательное сообщество, а также средств массовой информации. Вовлечение в проект всех групп интересов является одним из ключевых факторов достижения его целей.
Основными составляющими Проекта является: 1. Образование: возможность получить комплексное представление об организации бизнеса, приобрести практические навыки принятия управленческих решений по всем направлениям деятельности компании: планирование закупок, производства и продаж, построение маркетинговой стратегии, управление финансами и персоналом, научно-исследовательская деятельность. 2. Раскрытие управленческих талантов/построение карьеры: возможность в сжатые сроки и без отрыва от обучения или производства освоить конкретные практические навыки управления бизнесом, принимать управленческие решения, наблюдать и анализировать их последствия в безрисковой ситуации (на компьютерной модели); 3. Соревнование: возможность конкуренции с реальными менеджерами компаний из других сфер бизнеса и анализа их подхода к принятию решений (олимпийская система: отборочный тур, 1/4 финала, 1/2 финала, финал). Во время проведения финала соревнования возможно проведение выставки, «круглого стола», конференции по вопросам развития бизнеса, конкурс бизнес-проектов. 4. Событие (имиджевое мероприятие). Учитывая активное участие медиа-партнеров, ход проекта будет активно освещаться в ведущих деловых печатных и Интернет средствах массовой информации, и на телевидении. Этими средствами предполагается обеспечение «событийности».
Устройство соревнования: В основе Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка роста» находится комплексный компьютерный симулятор (от англ. business simulation), имитирующий процесс управления компанией в условиях глобальной конкуренции. Команды участников (по 4-5 человек) получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями, разрабатывают стратегию и комплекс управленческих решений по ее реализации в прямой конкуренции друг с другом в моделируемой экономике и рынках. Задача участников: каждую неделю принимать 75 стратегических решений в следующих сферах: разработка и реализация стратегии, управление маркетингом, персоналом, производством, логистикой, финансами и т.д. Принятие комплексных и сбалансированных решений обеспечивает успех команд в соревновании и эффективное освоение практических навыков управления компанией. В каждом туре имитируется до полутора лет управления виртуальной компанией. Победитель определяется по максимальной инвестиционной привлекательности компании.
Назад в раздел |
|