Деятельность |
Информация | |||
Административная реформа направлена на создание оптимальной и эффективно действующей системы государственного и муниципального управления, способствующей повышению уровня и качества жизни населения. Административная реформа – это не одномоментное событие, а поступательный процесс. Принятые в Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принципиально меняют подход к оказанию услуг и, по сути, обозначают переход к сервисному государству. «Cервисное государство» – это особая политическая форма организации публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления, направленным на оказание публичных услуг заявителям, а также система социально-правовых гарантий достойного жизнеобеспечения человека, его прав и свобод. Сервисный подход сущности государства связан с такими направлениями оптимизации властно-правовой деятельности, как развитие сетевых форм управленческого взаимодействия, формирование «электронного правительства», коммуникативных технологий контроля и планирования, развитие «онлайновых» услуг, формирование многосторонних связей, позволяющих гражданам активно участвовать во взаимодействии с органами и организациями. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы. В данном федеральном законе заложены все основные направления оптимизации предоставлении государственных услуг, ключевые понятия и направления развития. Законодательно установлены обязательства государственных и муниципальных органов перед гражданами и ответственность должностных лиц за нарушение порядка оказания услуг, упрощение и ускорение административных процессов, уменьшение количества операций, организация межведомственного взаимодействия, увеличение степени доступности государственных услуг, переход к предоставлению услуг в электронном виде. Законом запрещается требовать от граждан и юридических лиц предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами. В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию. Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами. Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях, исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия). Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и другие). Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению, в том числе, следующих показателей:
Совершенствование сферы оказания услуг - это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление услуг в режиме «одного окна». Режим «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - МФЦ. Для населения МФЦ - зримый результат реформирования системы государственного управления, призванный облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети МФЦ способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти и местного самоуправления. Заявитель общается непосредственно с сотрудником МФЦ. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции. Законодательно установлено, что МФЦ является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам, имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости лично обращаться за необходимыми сведениями и справками. Многофункциональные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу различных органов и ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
Назад в раздел |
|