Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
adm@ugorsk.ru 
Пн-Пт 09:00 - 18:00 Перерыв 13:00 - 14:00

Наш Югорск в ВК    Наш Югорск в Viber    Наш Югорск в OK   Наш Югорск в Telegram                                    Телефонный справочник администрации Югорска

тел. +7(34675)5-00-00
Глава города Югорска
Харлов Алексей Юрьевич
 23 копия.gif

Алексей Харлов в ВК    Алексей Харлов в Telegram    Алексей Харлов в ОК         

Приказ департамента финансов от 29 декабря 2010 года № 58 О проведении мониторинга кредиторской задолженности муниципального образования – городской округ город Югорск


Дата опубликования: 29.12.2010 08:00:00
Документ: Загрузить
Статус: Действует


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2010 года                                                                                                                                                                                                                      № 58

О проведении мониторинга

кредиторской задолженности

муниципального образования –

городской округ город Югорск

В целях повышения эффективности расходования средств муниципального образования – городской округ город Югорск, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск (приложение 1).

2. Главным распорядителям средств местного бюджета принять меры по реализации Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск.

3. Главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета в сроки, установленные Департаментом финансов администрации города Югорска для сдачи годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, предоставлять в Департамент финансов администрации города Югорска:

Сведения по результатам инвентаризации кредиторской задолженности согласно приложению 2 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципального образования;

Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 3 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 4 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.

Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе.

4. Управлению бюджетного учета, отчетности и кассового исполнения бюджета Департамента финансов администрации города Югорска:

4.1. Ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять свод и анализ информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск.

4.2. По результатам проведения анализа сводной информации кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в случае наличия просроченной кредиторской задолженности направлять в адрес главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета письмо о:

разработке плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности;

предоставлении отчета об исполнении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

5. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов администрации города Югорска от 18 сентября 2009 г. № 22 "О проведении мониторинга кредиторской задолженности бюджета города Югорска».

6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов администрации города Югорска Т.А. Первушину.

И.о. заместителя главы города Югорска,

директора Департамента финансов

администрации города Югорска                                                 

                                                                    Л.И. Горшкова

Приложение 1

к приказу Департамента финансов

администрации города Югорска

от « 29 » декабря 2010 г. N 58

Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности

бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования (далее - кредиторская задолженность).

1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:

осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;

выявление кредиторской задолженности, определение её структуры;

проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;

урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета муниципального образования публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), срок исковой давности для взыскания которой, установленный в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации, истек.

 1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:

инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)

проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);

мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;

текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).

2. Инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)

2.1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.

2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.

2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.

2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:

акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами получателя средств бюджета муниципального образования и кредитора и скрепляется печатями;

копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;

копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);

копии выставленных получателю средств бюджета муниципального образования счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);

обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);

копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).

 2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.

 2.6. Получатели средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск представляют распорядителю средств бюджета муниципального образования, распорядители средств бюджета муниципального образования предоставляют главному распорядителю средств бюджета муниципального образования результаты инвентаризации на бумажном носителе в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.

2.7. За полноту, достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители получателей, распорядителей средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск.

3. Проверка и анализ кредиторской задолженности (том числе просроченной)

3.1. Проверка документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета муниципального образования согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в течение 14 рабочих дней.

Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.

3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности, а также объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.

3.3. Объем кредиторской задолженности:

3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству.

3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, первично исполняемые за счет средств от приносящей доход деятельности, включаются в сумму основной задолженности.

3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.

В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается распорядителю, получателю средств бюджета муниципального образования на доработку.

3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета муниципального образования должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.

3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:

обоснованной;

необоснованной;

требующей уточнения.

3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:

по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:

по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств муниципального образования – городской округ город Югорск, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;

не подтвержденная актами сверки.

Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета муниципального образования и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.

3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск.

3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем средств бюджета муниципального образования направляется распорядителю средств бюджета муниципального образования.

В течение 3 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа распорядителем средств бюджета муниципального образования направляется получателю средств бюджета муниципального образования.

3.8. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.

3.9. По результатам проверки документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета муниципального образования согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета муниципального образования формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов администрации города Югорска для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, представляют в Департамент финансов администрации города Югорска на бумажном носителе.

Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.

В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.

3.10. Департамент финансов администрации города Югорска формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности главе администрации города Югорска.

4. Мероприятия по урегулированию (ликвидации)
просроченной кредиторской задолженности

4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем её погашения.

4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или её реструктуризации.

4.3. Мероприятия для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск:

оптимизация расходов в рамках бюджетных ассигнований (лимитов), предусмотренных на текущий финансовый год главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования;

погашение кредиторской задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета муниципального образования, в текущем финансовом году.

4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета муниципального образования, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета муниципального образования, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения просроченной кредиторской задолженности, главные распорядители средств бюджета муниципального образования направляют в Департамент финансов администрации города Югорска обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований (лимитов) с указанием реальных источников финансирования в целях погашения просроченной кредиторской задолженности.

4.5. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность может быть списана главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета муниципального образования в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета".

5. Текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной)

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования – городской округ город Югорск осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

5.2. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования представляют в Департамент финансов администрации города Югорска в сроки, установленные Департаментом финансов администрации города Югорска:

для сдачи месячной и квартальной отчетности - Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 3 к Порядку;

для сдачи годовой отчетности - Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 3к Порядку и Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 4 к Порядку.

Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе.

5.3. Департамент финансов администрации города Югорска на основании информации, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета муниципального образования по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным:

выявляет отклонения кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало текущего года;

проводит анализ причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности и мер, направленных на недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности.

5.4. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Департамент финансов администрации города Югорска формирует сводную информацию о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и ежеквартально в случае наличия просроченной кредиторской задолженности, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информационное письмо главе администрации города Югорска.



Назад в раздел