Так, в частности рассматривались вопросы законодательного закрепления института сельских старост, о совершенствовании нормативных положений территориального общественного самоуправления, расширение практики проведения публичных слушаний.
В ходе обсуждения вопроса о расширении практики проведения публичных слушаний было внесено предложение о законодательном определении участия глав муниципалитетов на слушаниях. Комментируя это предложение, Р. Салахов выразил свое удивление тем фактом, что есть территории, где главы даже не информированы о состоявшихся у них публичных слушаниях по тем или иным вопросам: «Это предложение меня как главу удивило, - ведь в Югорске все публичные слушания проходят с участием глав и депутатов городской Думы, и это является само собой разумеющимся».
Еще одной из тем обсуждения стало уточнение законодательства о местном самоуправлении в части предоставления возможности введения самообложения. Как пояснил Раис Салахов, суть нормативного документа заключается в том, что средства на те или иные нужды собираются с населения. И многие территории в Российской Федерации используют этот механизм на практике, например, чтобы выполнить определенные работы по благоустройству в поселке или сельском поселении. По мнению главы Югорска, такая схема деятельности муниципальных властей допустима при условии, если к средствам населения добавляются средства бюджета: «Надо чтобы финансово местная власть была обеспечена, по крайней мере, на свои полномочия достаточно. Эти вопросы необходимо обсуждать. Сегодня все средства централизуются в Москве, и получить их достаточно сложно. Если идти по пути самообложения граждан, то тогда должен быть бонус и от бюджета, т.е. на рубль от граждан, пять - от бюджета». Свои предложения по этому поводу члены Совета изложили в обращении к Федеральному собранию.
Управление информационной политики
фото с сайта www.duma.gov.ru/