Программа является документом, обеспечивающим реализацию Генерального плана города, и призвана повысить эффективность транспортной инфраструктуры.
По словам заместителя директора департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса Григория Яркова, Программа является базовым документом, на основании которого будет разработана комплексная схема организации дорожного движения и проект организации дорожного движения.
Презентация Программы состоялась на заседании думской комиссии. После детального изучения и обсуждения документ был утвержден депутатами.
Как отметил генеральный директор Агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов, в ходе разработки Программы агентством разработано 3 принципиальных варианта развития дорожно-транспортного комплекса Югорска: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.
С той целью выполнена укрупнённая оценка показателей развития транспортной инфраструктуры для предлагаемых вариантов. Разработан перечень планируемых мероприятий по организации дорожного движения на улично-дорожной сети, по развитию сети дорог. Определен социально-экономический эффект мероприятий Программы.
Кроме того, разработаны предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Югорска.
Цель разработки программы – обеспечение безопасности и эффективности транспортного движения.
Разработчиками была создана транспортная модель города, разработаны варианты развития транспортной инфраструктуры, перечень мероприятий и социально-экономический эффект их применения.
В результате проведенного анализа были получены следующие данные. Протяженность дорог Югорска составляет порядка 150 километров. Уровень автомобилизации в городе довольно высок, он превышает средний уровень по России и составляет 78 автомобилей на тысячу жителей. Всего в городе более 18 тысяч транспортных средств. Большое количество автобусов – 556, при этом к транспорту общего пользования относится порядка двух – трех десятков, остальные являются служебным транспортном, который развозит по домам сотрудников предприятий. Хранение автомобилей в основном осуществляется в гаражных комплексах и придомовых территориях. Всего в городе порядка 7500 машино-мест в гаражных комплексах.
Обследование транспортных потоков на 68 основных перекрестках города, включая микрорайон Югорск-2 и Зеленую зону в часы пик и в рабочее время показало, что интенсивность транспортного потока в межпиковые часы составляет 50 автомобилей на километр, в пиковые – до 120 автомобилей на километр. Соответственно скорость движения в межпиковые часы падает до 5 километров в час в среднем по всему городу.
Уровень безопасности дорожного движения находится на среднем уровне. Основные очаги аварийности – улицы с наиболее интенсивным движением.
Что касается объемов финансирования транспортной инфраструктуры, то она составляет порядка 150 млн. в год, согласно муниципальной Программе города, причем в большей мере средства поступают из городского бюджета. Средства распределяются следующим образом: во-первых, на строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, во-вторых, на обеспечение функционирования (содержания дорог), в-третьих, на обеспечение доступности (общественный транспорт).
Подобный объем финансирования, по мнению разработчиков Программы, не позволяет проводить все необходимые мероприятия, которые позволили бы улучшить качество функционирования транспортной системы.
«Население города непрерывно растет и темпы роста постоянны и не зависят от экономического состояния в стране, поэтому вопрос развития транспортной инфраструктуры нужно решать уже сейчас», — подчеркнул Юрий Попов.
Разработанная модель позволит предпринять меры, которые позволят постепенно решать проблемы транспортной инфраструктуры.
В числе мероприятий в рамках Программы: реконструкция существующих светофорных объектов, увеличение количества рейсов общественного транспорта и строительство 28 новых остановочных пунктов, реконструкция существующих 16 остановок, строительство дополнительных парковок, развитие сети велодорожек в городе (всего порядка 7 километров велодорожек за эти годы). Городу нужен еще один переезд через железную дорогу в районе улицы Геологов. А также реконструкция городских дорог.
Разработанная Программа будет взята за основу при проведении мероприятий по повышению эффективность транспортной инфраструктуры и развитию города.
Управление информационной политики