По словам Оксаны Лаптевой, начальника отдела развития потребительского рынка и предпринимательства управления экономической политики, в целом в Югорске наблюдается ряд положительных тенденций развития потребительского рынка: рост товарооборота, увеличение количества торговых организаций, развитие новых форматов предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.
По состоянию на 01 октября 2015 года в городе в сфере потребительского рынка функционирует 499 объектов, более 50% из которых заняты в торговле. При этом за 2015 год доля объектов торговли по сравнению с 2014 годом снизилась на 4,3%, а доля объектов, в которых оказывают бытовые услуги, увеличилась на 4,3%.
На сегодняшний день в Югорске осуществляют деятельность 206 магазинов, 7 торговых центров, 8 оптовых предприятий, 1 универсальный розничный рынок и 35 объектов мелкорозничной торговой сети, общей торговой площадью более 40 тыс. кв.м. В 2015 году обеспеченность населения площадью торговых объектов превысила минимальный норматив в 2,4 раза. В сравнении с другими муниципалитетами округа Югорск занимает 4 позицию после Сургута, Радужного и Нягани.
«Важным фактором, влияющим на состояние потребительского рынка, является потребительское предпочтение населения. Жители города отдают предпочтение тем торговым объектам, где обеспечивается высокий сервис обслуживания, имеется удобный подъезд и стоянка для автотранспорта, а также широкий ассортимент товаров. Таким требованиям отвечают крупные торговые центры и сетевые предприятия», - отметила Оксана Лаптева.
В Югорске осуществляют деятельность 34 федеральных сетевых оператора, в 2014 году их доля составляла 8,6% от общего оборота розничной торговли, за первое полугодие 2015 года – 23,6%.
В целом в 2015 году зафиксирован значительный рост оборота розничной торговли и, по состоянию на 01 октября 2015 года составил свыше 6 млрд.рублей, или 139,8% к результатам за такой же период 2014 года.
Впервые по итогам 2014 года доля пищевых продуктов, в структуре оборота розничной торговли снизилась и составляет 48,6%, что обосновано приходом на рынок сетевых операторов с непродовольственным ассортиментом товаров.
В связи с высокой конкуренцией предприниматели города представляют уже известные бренды в качестве официальных дилеров. Также на рынке появляются новые товары для более искушенного потребителя.
К декабрю 2015 года ожидается выход на полную мощность торгово-развлекательного центра «Лайнер» общей площадью 15 тыс. кв.м и стоянкой на 650 мест. Планируется открытие сети магазинов «Пятерочка» и гипермаркета «Карусель».
Как подчеркнула Оксана Лаптева, сфера общественного питания на территории города развивается медленнее, чем торговля. В 2015 году в Югорске открылось 2 объекта общественного питания и сегодня на территории города осуществляют деятельность 70 предприятий общественного питания на 3854 посадочных места, из них 45 предприятий общедоступной сети на 1968 посадочных мест. За 9 месяцев оборот общественного питания снизился на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В перспективе в городском парке «Аттракцион» планируется открытие детского досугового центра с детским кафе и игровой зоной, общей площадью свыше 800 кв.м. А в декабре по улице Газовиков – открытие ресторана, оформленного в русском старинном стиле, на 65 посадочных мест.
Наибольшую долю в сфере бытового обслуживания населения занимают парикмахерские услуги – 19,2%; ремонт и техническое обслуживание автотранспорта – 13,4 %; ремонт и строительство жилья – 11,63 %; ремонт бытовой техники – 9,3%. При этом в городе недостаточно развиты такие виды услуг как: сервисные центры по гарантийному обслуживанию и ремонту бытовой техники, мобильных телефонов, центры официальных дилеров по продаже и гарантийному обслуживанию автотранспорта, уборка помещений и прилегающих территорий, прием и переработка дикоросов, оказание ветеринарных услуг.
Как было отмечено в докладе, в 2014-2015 годах получила свое развитие сфера оказания платных медицинских услуг: в дополнение, к уже привычным услугам стоматологов, оказываются услуги таких узких специалистов, как отоларинголог, невролог, психолог, хирург, педиатр.
«Главной проблемой в развитии сферы потребительского рынка города является высокая стоимость арендной платы коммерческой недвижимости. Отсутствие муниципальных нежилых помещений или земельных участков для строительства объектов, удобно расположенных для будущих потребителей», - подвела итог Оксана Лаптева.
Управление информационной политики