Полномочия контрольно-счетной палаты города Югорска
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Югорска, Положением о контрольно-счетной палате города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 02.11.2021 № 86:
1. Контрольно-счетная палата города Югорска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой города Югорска.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Думе города Югорска.
3.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Югорска, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
4. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Югорска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Югорска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Югорска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Югорска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Югорска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Югорска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Югорска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов города Югорска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Югорске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Югорска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Югорска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города Югорска и главе города Югорска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Югорска, предусмотренных документами стратегического планирования города Югорска, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города Югорска, главного распорядителя средств бюджета города Югорска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) осуществление бюджетных полномочий получателя средств бюджета города Югорска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Югорска и решениями Думы города Югорска.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Югорска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Югорска;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.